Как выбрать копирайтера

CAD обзор
Как выбрать копирайтера

Наступил сентябрь. Сезон отпусков закончился — маркетинговая активность снова возрастает. Многие компании сейчас ищут сотрудников, особенно копирайтеров.

Это выглядит очень просто. Администрация рассматривает присланные резюме, и вскоре многие специалисты приходят на собеседование, держа в руках аккуратные кожаные папки с качественным, привлекательным текстом.

Однако очень трудно заглянуть «под кожу». Часто молодые писатели просто не могут передать смысл и не умеют работать в команде с другими специалистами. Или же они не могут создать текст, который будет принят аудиторией. Не существует установленной формулы для определения того, что лучше.

Некоторые качества, которыми должен обладать потенциальный копирайтер, следующие

1. способность увязывать творческие решения с поставленной целью.

Согласитесь: каждый образец, которым гордится ваш копирайтер, — это, безусловно, здорово. В конце концов, ваш потенциальный копирайтер принес вам свои лучшие работы. Если только они не являются абсолютно некомпетентными (а большинство профессионалов таковыми не являются), все, что вы прочитаете, будет четким, увлекательным и отшлифованным. Ваша задача — копать глубже, чтобы найти «почему» в каждом представленном вам творческом решении. Почему одно преимущество лучше другого? Почему были использованы эти броские фразы? По каким причинам вы выбрали именно этот тон, именно эту точку зрения? Хороший текст никогда не бывает удачным, и каждый копирайтер, заслуживающий этой чести, должен уметь связать свои творческие решения с целями и задачами своей работы или общей стратегией маркетинговой кампании. Думайте об этом как о возможности высвободить мышление автора.

2. умение найти правильный тон.

Авторы подобны актерам — их нужно обучить голосу и манере поведения людей, которые совсем на них не похожи. Рассматривая портфели, обратите внимание на разнообразие. Вы должны слушать разные голоса для разных аудиторий. Разнообразие должно касаться лексики, тона и ритма. Читая рекламный текст, вы должны сразу понять, к какой демографической группе обращается реклама. Годовые отчеты инвестиционных банкиров должны быть впечатляющими, от презентаций продаж до коллекционирования фарфора. Поэтому обширный опыт работы в определенной области не является важным критерием при выборе сотрудника. Если копирайтер обладает способностью говорить на языке публики в соответствии с требованиями, он с большей вероятностью сможет менять стили и эффективно писать для покупки. В противном случае глубокое знание отрасли не компенсирует неспособность к адаптации.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  Firewall - не панацея

3. умение задавать вопросы — много вопросов.

Хорошее письмо основано на понимании следующих факторов Кто ваши клиенты, что они ценят, чего боятся, как они покупают. Кроме того, что представляет собой ваш продукт или услуга, чем он отличается от других, какую роль он играет в жизни покупателя. Без этого понимания окончательный текст может быть умным, но он не будет эффективным. Единственный способ достичь такого уровня понимания — это достичь его, задавая вопросы. Остерегайтесь пассивных копирайтеров, которые соглашаются с тем, что вы говорите, и убеждают вас, что у них есть все необходимое для работы. Вместо этого ищите писателей, которые перебивают ваши комментарии вопросом, и переформулируйте вопрос соответствующим образом.

4. умение внимательно слушать.

Ваше интервью не должно превращаться в демонстрацию таланта копирайтера, сводящуюся к представлению великолепной брошюры или хвастовству полученными наградами. Конечно, копирайтер должен быть рад рассказать о себе и своих услугах. Но он должен активно прислушиваться к вам и стремиться удовлетворить ваши потребности. Задавать вопросы, которые логически вытекают из ваших комментариев? Демонстрируют ли эти вопросы искренний интерес к вашей работе и вашему бизнесу? О чем говорят его глаза? Подтверждает ли язык его тела, что вы слушаете? Если он не слушает вас сейчас, когда он изучает ваш бизнес, он никогда не будет слушать вас, когда будет делать домашнее задание.

5. навыки работы в команде.

Спросив у человека, является ли он «членом команды», вы получите надежное подтверждение. Вы должны на собственном опыте убедиться в способности копирайтера работать с дизайнерами, стратегами, маркетологами и другими членами маркетинговой команды, потому что никто не претендует на роль высокомерной дивы. Это хороший знак, если копирайтер признает, что успех проекта зависит не только от него, но и от других вовлеченных сторон. Или он открыто заявляет, что лучшие идеи принадлежат кому-то другому, а не ему. В качестве альтернативы он описывает проект как совместное предприятие и подчеркивает ценность каждого участника. И наоборот, с подозрением относитесь к копирайтерам, которые приписывают весь успех только себе.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  Виды переадресаций в WordPress

Поэтому недостаточно изучить резюме, списки клиентов и примеры портфолио. Вам необходимо учитывать отношение потенциального писателя при первой встрече с ним. Любопытство, уважение, интеллект и внимание помогут вам найти писателя, который будет продуктивно работать с вами.

Оцените статью